Как стать успешным фрилансером?

На различных форумах регулярно проскакивает мнение, что фрилансером нужно родиться. Так ли это? На самом деле – не то чтобы родиться, но некоторыми качествами, возможно и воспитанными, обладать требуется определенно.

Читайте: Почему нельзя заработать в Интернете без вложений?

Вообще, всех, кто когда-либо пробовал себя в роли «свободного художника», можно разделить на две группы – одни, попробовав раз-два, глубоко разочаровались и выбрали пусть порой рутинную и не особо хорошо оплачиваемую, но стабильную работу «на дядю», другие же нашли в этом призвание и считают себя гораздо счастливее первых – их доходы сопоставимы с первой группой, а то их и превышают, при этом они являются хозяевами собственного времени. Что интересно, отличие первых от вторых отнюдь не в наличии знаний или каких-то особенных талантов и даже не в степени ответственности или усидчивости, а в том, как именно они относятся к работе фрилансером и к тем, кто им эту работу дает.

На самом деле основным определяющим фактором, который может сделать даже человека с посредственными талантами успешным и при этом загубить карьеру высококвалифицированного специалиста, является умение общаться с заказчиками. Это, по сути, единственная причина неудач или успехов людей, пытающихся заработать фрилансом. Давайте попробуем разобраться, как добиться успеха в этой сфере.

Первое, на что стоит обратить внимание – уважайте своих заказчиков. Не заигрывайте с ними, не пытайтесь понравиться, а именно уважайте. Относитесь к ним ровно так, как хотелось бы, чтобы они относились к вам. Ни в коем случае нельзя унижаться или, наоборот, пытаться доказать, что вы в чем-то лучше заказчика. Идеальный союз фрилансера и заказчика – союз равных людей, основанный на взаимоуважении. Если с определенным человеком у вас это не получается, то лучше сразу откажитесь от сотрудничества с ним, ничего хорошего оно не принесет обеим сторонам. А если согласились, общайтесь на равных – не стоит как тыкать заказчика в его ошибки, так и просить прощения за свои или настаивать на изменении условий, когда договор (хотя бы устный) уже заключен.

Второе. Никогда не ввязывайтесь в спор с людьми, которые у вас заказывают работу. Все люди разные, у всех у них разные вкусы и представления о том, какое именно исполнение работы будет правильным. Конечно, выяснить точные требования просто необходимо, но осуждать и оспаривать их определенно не стоит. Либо вы беретесь за работу, какая она есть, либо нет – не стоит рассчитывать, что в процессе исполнения вы сможете убедить заказчика, что ваш взгляд на то, каким должен быть конечный результат, в чем-то лучше, чем его. Бывают, конечно, и исключения, когда человек, уже к вам обращавшийся, просит именно совета, доверяя вашему мнению, тогда его имеет смысл высказать, во всех остальных случаях – лучше оставить его при себе. Если требования вам кажутся абсурдными и вы понимаете, что выполнять вы их не хотите – откажитесь от работы.

Третье. Исполняйте все свои обязательства. Если следовать договоренностям вы будете максимально строго, вам никогда не придется просить прощения за ошибки или извиняться за неточности. Фрилансеров на самом деле много и ту работу, которую вы взялись исполнять, наверняка может сделать еще десяток, а то и сотня людей. Постарайтесь справиться не просто гораздо лучше, чем остальные, но и лучше, чем от вас ожидают. Только это сможет удержать вашего заказчика на длительный срок и обеспечит рекомендации и постоянный приток заказов. Но при этом сохраняйте скромность, не стоит даже при отличном выполнении работы использовать фразы наподобие «оцените, как классно у меня получилось», оставьте право отметить это заказчику, скромно с ним соглашаясь. Подлинный профессионал отлично знает, на что он способен и кого-то убеждать в этом ему нет необходимости.

Четвертое. Работать всегда нужно на отлично, не важно, насколько вас устраивает оплата за ее исполнение. Даже «копеечный» заказ должен быть по мере возможностей выполнен на все 100, кто знает, может быть именно он приведет к вам того самого заказчика, который оценит ваши усилия по достоинству. Помните, что будущее всегда является следствием прошлого, для того, чтобы оно было успешным, необходимо делать все так, чтобы ни за какую уже сделанную работу вам краснеть не приходилось, независимо от ее цены. Считаете, что цена не соответствует – откажитесь, но ни в коем случае не делайте работу на «сколько заплатили – столько получили». И никогда и ни при каких условиях не хамите заказчикам. Не важно, как ведет себя он, уважайте себя и зарабатывайте это уважение от окружающих.

Пятое. Все мы люди, а, следовательно, все мы допускаем ошибки. Научитесь их признавать. Не так страшно сделать что-то не так, как потом это отрицать, невзирая на очевидность фактов. Научитесь извиняться за свои промахи. Это не значит, что нужно сразу отдать деньги, если к исполнению работы есть замечания — просто постарайтесь переделать ее качественно, в максимально сжатые сроки. Этим вы сможете показать, что ошибка была всего лишь ошибкой, а не проявлением непрофессионализма.

Шестое. Научитесь ждать. Да, большинство заказчиков отнюдь не отличаются пунктуальностью и не всегда моментально отвечают на ваши сообщения. Да и заказы оплачивают не сразу после отправки работы. К этому нужно просто привыкнуть – они ведь тоже люди, у них тоже свои дела, семья, работа… Торопить их незачем — это не принесет желаемого результата, а скорее вызовет негатив с их стороны. Займитесь другой работой, отдохните, но не строчите 5 писем в течение часа с просьбой ответить на вопросы или проверить работу, это не станет вашим плюсом в глазах заказчика, даже если вопросы или заказ срочные.

Последнее. Даже все вышеприведенное не сработает, если не будет главного – вашей веры в себя и готовности к тому, что признание рано или поздно придет и заниматься любимым делом вы уже сможете стабильно и за действительно достойную оплату.

Оцените статью
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Все комментарии проходят модерацию. Ссылки будут удалены.